Сергей Захаров (sz_photo) wrote,
Сергей Захаров
sz_photo

Category:

Как оказаться в прошлом веке? Легко!

В.И. Ленин. Фотограф Сергей Захаров

Решил я неделю назад отправиться в прошлый век. Явным намеком на то, что путешествие будет удачным, стал внезапно встреченный по пути господин Ульянов, он же товарищ Ленин, зорко приглядывающие за отдыхающими в одном из скверов.
Путь мой лежал на станцию "Подмосковная". Как ни странно, чтобы попасть туда, никуда из Москвы выезжать не пришлось.


Станция Подмосковная. Фотограф Сергей Захаров

Станция "Подмосковная" находится в 20-ти минутах ходьбы от метро Сокол. Станция и паровозное депо были построены в 1901 году как часть Московско-Виндавской железной дороги. Тогда это место было вполне себе Подмосковьем.
Московско-Виндавская железная дорога должна была соединить Москву - Ржев - Великие Луки - Митаву - Виндаву (ныне - Вентспилс) и 2 июля 1901 года первый поезд отправился от станции Подмосковная до станции Ржев.

Станция Подмосковная. Фотограф Сергей Захаров

Со временем станция превратилась в крупный сортировочный узел.

Станция Подмосковная. Фотограф Сергей Захаров

В здании вокзала располагался кабинет дежурного по станции...

Станция Подмосковная. Фотограф Сергей Захаров

...телеграф...

Станция Подмосковная. Фотограф Сергей Захаров

...касса, зал ожидания, багажное отделение и буфет.

Станция Подмосковная. Фотограф Сергей Захаров

Для начальника станции был построен отдельный домик с рабочим кабинетом и жилой частью.

Станция Подмосковная. Фотограф Сергей Захаров

Станция Подмосковная. Фотограф Сергей Захаров

Водонапорная башня является памятником архитектуры. В верхней ее части находятся два резервуара с водой.

Станция Подмосковная. Фотограф Сергей Захаров

Станция Подмосковная. Фотограф Сергей Захаров

Само депо веерного типа с поворотным кругом для расстановки паровозов по "стойлам". Круг оснащен электроприводов, но, говорят, вполне может проворачиваться вместе с паровозом вручную одной паровозной бригадой.

Станция Подмосковная. Фотограф Сергей Захаров

Станция Подмосковная. Фотограф Сергей Захаров

Макет первого русского паровоза построенного в 1833-1834 годах отцом и сыном Черепановыми.

Паровоз Черепановых. Фотограф Сергей Захаров

В наш век железобетонных шпал здесь ностальгически пахнет деревянными шпалами пропитанными креозотом.

Станция Подмосковная. Фотограф Сергей Захаров

Закрывать сифон следовало при приближении к мостам, дабы летящие из трубы искры не наделали беды, а поддувало закрывали при приближении к станции, чтобы предотвратить попадание на пути раскаленной золы и шлака из топки.

Станция Подмосковная. Фотограф Сергей Захаров

Если вы подумали, что Подмосковная - это просто музей, это не так! Депо самое настоящее - действующее.
Заглянем?
Цех термообработки.

Станция Подмосковная. Фотограф Сергей Захаров

Механическая мастерская. Токарный станок ныне не существующего московского завода "Красный пролетарий".

Станция Подмосковная. Фотограф Сергей Захаров

Святая святых. Здесь отжившие свой век паровозы обретают вторую жизнь.

Станция Подмосковная. Фотограф Сергей Захаров

Этому паровозу серии Эр довелось стать наглядным пособием.

Станция Подмосковная. Фотограф Сергей Захаров

На нем демонстрируется принцип действия паровоза.

Станция Подмосковная. Фотограф Сергей Захаров

Удовольствие от путешествия в прошлое было бы не полным, если бы я не увидел то, что увидеть теперь удастся в лучшем случае через год - Парад паровозов.
Вот и встретились прошлое и настоящее!

Станция Подмосковная. Фотограф Сергей Захаров

Паровозы серии Ов (Овечка) выпускались с 1901 года. Ов-324 - паровоз, выпущенный в 1905 году Невским заводом, является старейшим действующим паровозом на территории России. Снимался в фильмах "Комедия строгого режима", "Про уродов и людей", "Сибирский цирюльник", "Статский советник", "Анна Каренина", "Край".

Паровоз Ов. Фотограф Сергей Захаров

Паровоз Ов. Фотограф Сергей Захаров

Су (Сушка) - пассажирский паровоз выпускавшийся с 1924 по 1951 г. Су 250-64 выпущенный в 1948 году приписан к Северо-Кавказская железной дороге.

Паровоз Cу. Фотограф Сергей Захаров

Паровоз Cу. Фотограф Сергей Захаров

Паровозы серии Эу - одна из лучших разновидностей паровоза серии Э, самого массового (выпущено более 11 000 шт.) паровоза не только в СССР, но и в мире. Паровозы Эу производились с 1926 по 1932 год на всех основных отечественных паровозостроительных заводах. Всего было построено 2250 паровозов Эу. Паровоз Эу 683-89 изготовлен Сормовским заводом весной 1929 года, работал на Пермской и Горьковской ж.д. При передаче участка Северо-Печорской дороге паровоз стал вывозить воркутинский уголь в Ленинград, Архангельск, Мурманск. В конце войны ЭУ683-89 был мобилизован в одну из военизированных колонн паровозов особого резерва. После войны был возвращен Северо-Печорской дороге, работал в депо Ижма, в пятидесятые годы - в Котласе.

Паровоз Эу. Фотограф Сергей Захаров

Паровоз серии Эр (Эрка). Эр 774-38 был построен в 1955 году.

Паровоз Эр. Фотограф Сергей Захаров

Паровоз 9П выпускался в Советском Союзе с 1935 по 1957 год и использовался не только на железной дороге, но и на промышленных предприятиях. Этот паровоз 9П-19499 1954 года постройки работал на Приднепровской железной дороге.

Паровоз 9П. Фотограф Сергей Захаров

Паровоз 9П. Фотограф Сергей Захаров

Паровоз Л - (Лебедь) советский магистральный грузовой паровоз, разработанный в конце Второй мировой войны под руководством конструктора Лебедянского и академика Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 годы.
Являлся одним из лучших и массовых (выпущено свыше 4 000 шт.) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов наградили Сталинской премией.

Паровоз Л. Фотограф Сергей Захаров

ЛВ - советский магистральный грузовой паровоз, производившийся с 1952 по 1956 гг. Был создан на Ворошиловградском паровозостроительном заводе.

Паровоз ЛВ. Фотограф Сергей Захаров

Паровоз П36 ("Генерал", за характерные цветные полосы - "лампасы" по бокам) - магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся на Коломенском заводе с 1950 по 1956 годы, пришел на замену легендарной Сушке.
Паровозы серий ЛВ и П36 стали последними разработанными в СССР паровозами. В феврале 1956 года на XX съезде КПСС было принято указание о "широком внедрении электровозов и тепловозов" и прекращении строительства паровозов.

Паровоз П36. Фотограф Сергей Захаров

Паровоз П36. Фотограф Сергей Захаров

Паровоз П36. Фотограф Сергей Захаров

Как говорится, без прошлого нет будущего. Сейчас на станции Подмосковная открыто самое современное в России депо, где обслуживаются поезда "Сапсан" (ЭВС2) и  "Ласточка" (ЭС1 и ЭС2Г).

Станция Подмосковная. Фотограф Сергей Захаров

Посетить музейный комплекс "Станция Подмосковная" можно со среды по воскресенье с 10:00 до 17:00. Взрослый билет - 100 рублей. Льготный билет (студенты, пенсионеры и школьники) - 75 рублей. Детский билет - 50 рублей. Фотосъёмка - 200 рублей. Экскурсионная программа по музею – 1350 рублей.

Казалось бы, на этом и все. Ан нет. Вы помните, все началось с неожиданной встречи в сквере. Так вот, по дороге домой мне встретился еще один "привет из прошлого".

Москвич 403. Фотограф Сергей Захаров

Если кто не узнал, это Москвич 403, автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с декабря 1962 по июль 1965 года.

Москвич 403. Фотограф Сергей Захаров

Такое вот путешествие в прошлое у меня приключилось.

#словомоскве


Tags: #ПОЗДРАВЛЯЙСWIFI, #словомоскве, Подмосковная, РЖД, паровозы, фотограф, фоторепортаж, фотосъемка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment